Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.
Двойная экспозиция
В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.
Исходные материалы для урока:
1. Модель.
2. Пейзаж с туманом.
Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.
Удаление фона и помещение пейзажа в документ
Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.
1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.
Получится следующее:
Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется .
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.
3. Нажимаем сочетание клавиш и производим нужные действия.
Наложение полупрозрачной копии
Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.
1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш .
2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на .
Усиление контраста
Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой и немного затемним верхний слой.
В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою и выбираем пункт .
Придаем форму композиции
Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.
1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
2. Затем возьмем кисть.
Кисть должна быть ,
черного цвета.
Размер должен быть достаточно большим.
3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
Фон
Настало время задать фон для композиции.
1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
2. Затем нажимаем на клавиатуре , тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем .
Получаем светлый фон.
Сглаживание переходов
Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент ,
переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.
Тонирование
1. Создаем корректирующий слой ,
раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
В контекстном меню выбираем набор ,
соглашаемся с заменой.
Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он .
2. Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя на .
3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием .
Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.
Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.
4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш . Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем .
Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.
6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя .
Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.
Результат:
Усиление резкости и добавление шума
Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.
1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш .
2. Переходим в меню .
Значение эффекта выставляем в , радиус , изогелия .
Второй шаг – добавление шума.
1. Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами . В выпадающем списке выбираем заливку и нажимаем ОК.
2. Затем идем в меню .
Зерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот.
3. Режим наложения для этого слоя меняем на , либо на .
Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.
Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.