Иногда встречаются ситуации, когда требуется перевернуть таблицу, то есть, поменять строки и столбцы местами. Конечно, можно полностью перебить все данные, как вам нужно, но это может занять значительное количество времени. Далеко не всем пользователям Excel известно о том, что в данном табличном процессоре имеется функция, которая поможет автоматизировать эту процедуру. Давайте изучим подробно, как строки сделать столбцами в Excel.
Процедура транспонирования
Смена местами столбцов и строчек в Экселе называется транспонированием. Выполнить данную процедуру можно двумя способами: через специальную вставку и с применением функции.
Способ 1: специальная вставка
Выясним, как транспонировать таблицу в Excel. Транспонирование с помощью специальной вставки является самым простым и популярным видом переворота табличного массива у пользователей.
- Выделяем всю таблицу курсором мышки. Кликаем по ней правой кнопкой. В появившемся меню выбираем пункт или просто жмем на клавиатуре сочетание .
- Становимся на том же или на другом листе на пустую ячейку, которая должна будет стать верхней левой ячейкой новой копируемой таблицы. Кликаем по ней правой кнопкой мыши. В контекстном меню переходим по пункту . В появившемся дополнительном меню выбираем пункт с таким же наименованием.
- Открывается окно настройки специальной вставки. Устанавливаем галочку напротив значения . Жмем на кнопку .
Как видим, после этих действий исходная таблица была скопирована в новое место, но уже с перевернутыми ячейками.
Затем, можно будет удалить первоначальную таблицу, выделив её, кликнув курсором, и в появившемся меню выбрав пункт . Но можно этого и не делать, если она не будет вам мешать на листе.
Способ 2: применение функции
Второй способ переворачивания в Экселе предполагает применения специализированной функции .
- Выделяем область на листе, равную по вертикальному и горизонтальному диапазону ячеек исходной таблице. Кликаем по значку , размещенному слева от строки формул.
- Открывается . В списке представленных инструментов ищем наименование . После того, как нашли, выделяем и жмем на кнопку .
- Открывается окно аргументов. У данной функции только один аргумент – . Ставим курсор в его поле. Вслед за этим, выделяем всю таблицу, которую хотим транспонировать. После того, как адрес выделенного диапазона записан в поле, жмем на кнопку .
- Ставим курсор в конец строки формул. На клавиатуре набираем сочетание клавиш . Это действие нужно для того, чтобы данные корректно были преобразованы, так как мы имеем дело не с одной ячейкой, а с целым массивом.
- После этого программа выполняет процедуру транспонирования, то есть меняет в таблице столбцы и строки местами. Но перенос был сделан без учета форматирования.
- Форматируем таблицу так, чтобы она имела приемлемый вид.
Особенностью данного способа транспонирования, в отличие от предыдущего, является то, что изначальные данные удалять нельзя, так как это приведет к удалению транспонированного диапазона. Более того, любые изменения первичных данных приведут к такому же изменению их в новой таблице. Поэтому, этот способ особенно хорош для работы со связанными таблицами. В то же время, он существенно сложнее первого варианта. Кроме того, при использовании данного способа необходимо сохранять исходник, что не всегда является оптимальным решением.
Мы выяснили, как поменять местами столбцы и строки в Excel. Существует два основных способа перевернуть таблицу. Каким из них воспользоваться зависит от того, планируете ли вы применение связанных данных или нет. Если таких планов не имеется, то рекомендуется использовать первый вариант решения поставленной задачи, как более простой.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 13048 полезных инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.