Несмотря на любовь к своему ребенку, родители детей с повышенной двигательной активностью в общении с ними очень часто теряют терпение и срываются. В этой статье вы найдете рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Добиться того, чтобы такой ребенок стал послушным, еще никому не удавалось, но научиться с ним жить в мире – довольно посильная задача.
Рекомендации родителям
Кто-то из родителей просто-напросто машет на своего ребенка, отмечая, что толку из него не выйдет. Другие родители, наоборот, стараются дисциплинировать ребенка, жестко пресекая все попытки неповиновения. Чтобы ребенок стал самостоятельнее можно отправить его в детский лагерь «Camp Life» https://lager-zhizn.org/, который работает на всех каникулах — летних, осенних, зимних и весенних.
Какая тактика будет более правильной, сказать точно нельзя – все зависит от конкретного случая. Внимательно смотрите за реакцией ребенка на ваши замечания – и вы поймете, что для него нужно.
1. Вы должны изменить свое отношение к ребенку и свое поведение:
- помните, что ребенок так ведет себя не умышленно;
- проявляйте твердость и последовательность в воспитании;
- контролируя поведение ребенка, не навязывайте ему жестких правил;
- избегайте таких слов, как «нельзя» и «нет»;
- налаживайте свои отношения с ребенком на доверии и взаимопонимании;
- избегайте чрезмерной мягкости с одной стороны, а с другой – завышенных к нему требований;
- отреагируйте на действия ребенка как-то неожиданно (повторите его действия, пошутите, сделайте его фото, оставьте в комнате одного);
- свою просьбу автоматически повторяйте много раз слово в слово;
- не настаивайте, чтобы ребенок за проступок обязательно принес извинения;
- выслушайте все то, что ребенок хочет сказать;
- чтобы подкрепить устные инструкции, примените зрительную стимуляцию.
2. Вы должны изменить психологический микроклимат в семье:
- уделяйте ребенку эмоциональное внимание;
- досуг проводите всей семьей;
- не допускайте в присутствии ребенка ссор.
3. Вы должны организовать режим дня и место для занятий:
- для ребенка надо установить твердый распорядок дня, и не только для него, но и для остальных членов семьи;
- показывайте ребенку, как, не отвлекаясь, лучше выполнить задание;
- при выполнении ребенком заданий, следите за тем, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов;
- оградите ребенка от длительного просмотра телевизора и игр на компьютере;
- старайтесь избегать мест, где много людей;
- организуйте группы, которые состоят из родителей, которые имеют детей с такой проблемой;
- помните, что переутомление будет способствовать снижению самоконтроля, и гиперактивность будет нарастать.
4. Вы должны применить специальную поведенческую программу:
- за хорошо сделанное задание необходимо обязательно продумать гибкую систему вознаграждений, а за плохое поведение – систему наказаний; вы можете использовать знаковую или балльную систему, заведите дневник самоконтроля;
- никогда не применяйте физическое наказание! Если надо прибегнуть к наказанию, то после совершения поступка, оставьте ребенка спокойно посидеть в отведенном для этого месте;
- хвалите ребенка чаще. К отрицательным стимулам у гиперактивного ребенка очень низкий порог чувствительности, поэтому он воспринимает наказания и выговоры, но чувствителен к поощрениям;
- составьте для ребенка список обязанностей и повесьте его на стену, договоритесь о выполнении определенных видов работ;
- воспитывайте у ребенка навыки управления агрессией и гневом;
- не старайтесь предотвращать последствия забывчивости ребенка;
- обязанности ребенка понемногу расширяйте, обсудив их с ним предварительно;
- не разрешайте выполнение задания откладывать на другое время;
- нельзя давать ребенку таких поручений, которые не соответствуют его уровню развития, способностям и возрасту;
- помогайте ребенку начинать выполнять задания, т.к. для него этот этап самый трудный;
- не стоит ребенку давать одновременно несколько указаний.
Вы должны запомнить:
- коррекционный процесс требует терпения, и он очень длителен, т.к. гиперактивность не исчезнет ни за несколько месяцев, ни за несколько лет;
- по мере того, как ребенок будет взрослеть, и признаки гиперактивности будут исчезать, но дефицит внимания и импульсивность сохранятся и во взрослой жизни;
- гиперактивность – это патология, которая требует своевременной диагностики и коррекции: медицинской (психиатрической и неврологической), педагогической и психологической. До 5-9 лет можно успешно корректировать поведение гиперактивного ребенка.
Источник: